Бизнес-завтрак ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ И РОДСТВЕННИКАМИ: КАК СГЛАДИТЬ «ОСТРЫЕ УГЛЫ»

На этот бизнес-завтрак собрались все: врачи, представители благотворительных фондов и пациентских сообществ, юристы… Этика общения с пациентами и их родными оказалась острейшей темой, которая не оставляет равнодушным никого – разве что политики держатся в стороне, ведь они мероприятие своим вниманием не почтили.

49181b2b709fc40e37d4aaa6eea2a5f4.JPG

«Я уверена в том, что моральные качества врача, его нравственная составляющая являются частью его профессионализма. – сказала во вступительном слове основатель Междисциплинарного центра реабилитации Александра Славянская. - Вопросы медицинской этики не лежат в области проблем воспитания медиков или их душевной организации, они напрямую связаны с проблемами качества оказания медицинской помощи в России. Именно поэтому этот вопрос так важен».

На бизнес-завтраке выступали Наталья Урмацких (Союз Женских Сил), Александр Морозов - заместитель главврача Госпиталя ветеранов войн № 2, Виктория Агаджанова – директор БФ «Живой», Андрей Хаванов – заведующий отделением психосоциальной реабилитации МЦР, Василий Купрейчик – ведущий реабилитолог МЦР, Ольга Бадсон – представитель группы Рак излечим. Обсуждалась этика общения в сложных ситуациях, с трудными пациентами, при наличии очередей и отказов. Подробно были затронуты вопросы психологической составляющей общения между врачами и пациентами, а также правды, как инструмента врача, и многие другие.

4d205839b5fc45fac55a10e7860e9bfc.JPG

8d56fb2592da73380f1a09ab376c9614.JPG

6dc9f956e6739559662fd8de67035e71.JPG

852beb1ca651524be65ce89467701933.JPG

e7648eb6508215d776f226a471c49a2f.JPG

6f23ebefa6ee0eaebedf4b7a3b8dc5db.JPG

«В какой-то момент медицину возвели в сферу услуг, и врач перестал быть врачом, а стал поставщиком услуг, - говорит Наталья Урмацких, - ровно в этот момент общество раскололось на пациентов и медиков». Целью прошедшей встречи было постараться найти пути решения этой серьезной проблемы и сгладить существующий сейчас конфликт и непонимание между сторонами.

Александр Морозов рассказал, по каким причинам врач может стать невнимательным к пациенту, и напомнил о существовании 4 моделей общения врача и пациента: инженерная, пасторская, коллегиальная и контрактная. Из этих моделей только контрактная форма строится на взаимном уважении и доверии, и является самой оптимальной. Но по словам Виктории Агаджановой, работающей в благотворительности несколько лет, и имеющей опыт взаимодействия с разными врачами и больницами, до уважения и чуткости при общении с пациентом многим врачам – как до Луны. Ситуация, когда человек приходит к врачу, тот говорит ему много страшных слов, человек ничего не понимает, но от ужаса решает, что смерть совсем близко – не редкость. Хорошо, если такой пациент попадет потом к другим специалистам (иногда это даже не медики, а представители благотворительности), которые разъяснят ему понятным языком суть заболевания, варианты лечения и истинные прогнозы.

299944de41c3aef76898ad89d6d8989a.JPG

4876c3de27afeb062d974134083752a0.JPG

«Магия медицины – не в высоких технологиях или современной аппаратуре, а именно в коммуникации врача и пациента, - пояснил Андрей Хаванов, - и читая работы выдающихся врачей, я обращаю внимание на записи о том, как важно относиться к пациенту не как к носителю болезни, а как к человеку».

Мы уверены, что проведя этот насыщенный бизнес-завтрак, мы внесли свой вклад и сделали шаг к тому будущему, в котором большинство медиков будут относиться к пациенту, как к человеку со всеми его особенностями, потребностями и переживаниями.

fbb91887bbc7aa98bb67dde8beec19c1.JPG

3ef9074bb0bc993810ae2ef73c373db7.JPG

Источник: https://mcr-clinic.ru/news/biznes_zavtrak_06_09_2018/

© 2005–2018, БФ «Счастливый мир»