"Счастливый мир" вместе с центром детской реабилитации начинают новый проект "Группы социализации для детей"

soc1.jpg
Посещаете ли Вы выставки, театры, музеи в свободное время? А часто ли Вы встречаете там людей с ограниченными возможностями здоровья?

За время работы  в детской реабилитации, мы заметили, что такая важная часть жизни как социализация ребенка остается недостаточно нереализованной. В частности это касается культурной жизни ребенка. А причины этой проблемы могут быть разные: например, зачастую считается, что посещения инклюзивной школы достаточно для социализации ребенка.

Или родственники ребенка испытывают дискомфорт, задаваясь вопросами «какой театр выбрать, чтобы беспрепятственно в него попасть?», «как на меня посмотрят другие родители?», «вдруг мой ребенок будет мешать?», « что если моего ребенка будут обижать другие дети?» и т.д.
А может сам ребенок, привыкший только к определённому кругу общения, испытывает страх перед посещением публичных мест.

А ведь без  культурного  развития сложно себе представить полноценное развитие личности человека, поскольку через передачу культурного опыта осуществляется социализация человека, овладение языком, моделями поведения  и т.д.

В настоящее время широко освещается проблема социализации детей с ОВЗ (создаются программы по информированию общественности, привлекаются представители шоу-бизнеса, проводятся семинары, научные конференции). Информирование, безусловно, важная ступень к изменению ситуации. Когда же сделать следующий шаг и применить теорию на практике?


Наш центр запускает новый проект, в рамках которого дети и подростки с ОВЗ будут посещать самые разные культурные площадки и мероприятия.

Проводить занятия и сопровождать детей будут клинический психолог и эрготерапевт.

Мы предлагаем разностороннюю программу, в рамках которой дети попробуют себя в разных профессиях в  KidZania, побудут ценителями искусства в Музее русского импрессионизма, порыбачат на ферме ВДНХ, приготовят настоящую итальянскую пиццу в Porto Pomodoro, и многое, многое другое.

Проект «Я открываю мир» позволит
  • интегрировать детей в систему социальных отношений,
  • усваивать элементы культуры, социальные нормы и ценности, на основе которых формируются качества личности,
  • формировать готовность к реализации ребенком совокупности социальных ролей.
И, конечно, позволит найти друзей, с которыми так весело обсуждать новые,  яркие впечатления!
soc2.jpg

Программа на 4 недели


1-ая неделя:
  • 1 этап. Знакомство. Подготовка к посещению Города профессий «KidZania».
  • 2 этап. Посещение Города профессий «KidZania».
  • 3 этап. Творческое занятие в центре по тематике мероприятия (элементы арт-терапии); обмен впечатлениями.

  • 2-ая неделя:
  • 1 этап. Подготовка к посещению Московского зоопарка.
  • 2 этап. Посещение Московского зоопарка.
  • 3 этап. Творческое занятие в центре по тематике мероприятия (элементы арт-терапии); обмен впечатлениями.

  • 3-ая неделя:
  • 1 этап. Подготовка к посещению Московского государственного академического театра оперетты.
  • 2 этап. Посещение Московского государственного академического театра оперетты. Спектакль "Золушка".
  • 3 этап. Творческое занятие в центре по тематике мероприятия (элементы арт-терапии); обмен впечатлениями.

  • 4-ая неделя:
  • 1 этап. Подготовка к посещению Музея Русского импрессионизма
  • 2 этап. Посещение Музея Русского импрессионизма
  • 3 этап. Творческое занятие в центре по тематике мероприятия (элементы арт-терапии); обмен впечатлениями.
  • soc3.jpg

    Количество занятий

    Варианты программ:

    • 3 месяца (включают посещение 12 различных мест/мероприятий)
    • 1 месяц (включает 4 посещения мест/мероприятий)

    Условия включения детей в группу

    • Первичное собеседование специалистов, ребенка и его родителей
    • Оценка функционального состояния

    Первичная консультация необходима для определения подходящей для ребенка группы. Существует несколько противопоказаний для включения ребенка в группу:

    • острые и хронические заболевания в стадии декомпенсации, обострения;
    • инфекционные болезни, заразные кожные и венерические заболевания;
    • психические расстройства (в том числе психозы, слабоумие, тяжёлые формы неврозов и декомпенсации психопатий, эпилепсии с частыми генерализованными приступами), обуславливающие асоциальное поведение и исключающие возможность пребывания в условиях амбулаторного режима;
    • грубые расстройства слуха и речи, значительно затрудняющие  психосоциальную реабилитацию.

    Решение о включении ребенка в группу принимается коллегиально специалистами реабилитационной команды.​  Наши специалисты могут предложить другие формы работы с ребенком, если у него есть противопоказания для включение в группу.

    soc4.jpg

    Условия включения детей в группу

    • Первичное собеседование специалистов, ребенка и его родителей
    • Оценка функционального состояния

    soc5.jpg

    Какие площадки задействуются?

    • Город профессий «KidZania»

    Музеи:

    Театры:

    • Камерный театр для всей семьи «Домик Фанни Белл» (1+) -Сад им. Баумана, ул. Старая Басманная, 15 / Парк Фили, ул. Большая Филёвская, д. 22, стр 13
    • Московский детский театр теней - Измайловский б-р, 60/10
    • Театр Вкуса (3+) http://teatrvkusa.ru - Спектакли проходят на разных площадках
    • Московский государственный академический театр оперетты
    • Интегрированный театр-студия «Круг II»

    Животные и фермы 

    • Городская ферма на ВДНХ - Проспект Мира, 119 
    •  «Москвариум» на ВДНХ - Проспект Мира 119, стр. 23

    Мастер классы

    • Мастер-классы по пицце в сети «Porto Pomodoro»
    soc6.jpg
    © 2005–2018, БФ «Счастливый мир»