Проект «Я открываю мир»


Каждому родителю хотелось бы видеть своего ребенка уверенным в себе, активным, «знающим себе цену». А родителям детей с инвалидностью тем более. И как важно, чтобы их уважали, чтобы они были равноправными членами общества, в котором живут.

Главная проблема ребёнка-инвалида - это нарушение связи с миром, ограниченность мобильности, бедность контактов со сверстниками и взрослыми.

За время работы в сфере детской реабилитации, мы заметили, что такая важная часть жизни как социализация ребенка остается недостаточно реализованной. В частности это касается культурной жизни ребенка. Мы провели анализ причин этой проблемы, и выяснили, что зачастую считается, что посещения инклюзивной школы достаточно для социализации ребенка. Семья ребенка испытывает дискомфорт, задаваясь вопросами «какой театр выбрать, чтобы беспрепятственно в него попасть?», «как на меня посмотрят другие родители?», «вдруг мой ребенок будет мешать?», « что если моего ребенка будут обижать другие дети?". Также сам ребенок, привыкший только к определённому кругу общения, испытывает страх перед посещением публичных мест.

А ведь без культурного развития сложно себе представить полноценное развитие личности человека, поскольку через передачу культурного опыта осуществляется социализация человека, овладение языком, моделями поведения.

Программа «Я открываю мир» направлена на интеграцию детей и подростков-инвалидов, а также семей их воспитывающих, в современное общество средствами социокультурной анимации. Партнер проекта «МЦР-дети» оказывает организационную, консультационную и методическую поддержку.

«Я открываю мир» это:

- Коррекционные занятия со специалистами для развития эмоционально-личностной и познавательной сферы, совершенствования коммуникативных навыков детей и подростков-инвалидов

1 этап – встреча психолога и эрготерапевта с детьми перед выездом на культурную площадку: выбор мероприятия из предложенных, распределение ролей, выработка плана действий, планирование времени, составление маршрута и обсуждение деталей поездки, обсуждение тематики, проигрывание сценок-ситуаций, которые могут возникнуть при посещении культурной площадки.

2 этап – посещение культурной площадки

3 этап – коррекционное занятие с эрготерапевтом по тематике посещенного мероприятия для развития эмоционально-личностной и познавательной сферы, совершенствования коммуникативных навыков детей и подростков с ОВЗ.

1.png

- Экскурсионные выезды на культурные площадки г. Москвы

Дети попробуют себя в разных профессиях в KidZania, побудут ценителями искусства в Музее русского импрессионизма, порыбачат на ферме ВДНХ, приготовят настоящую итальянскую пиццу в Porto Pomodoro, и многое другое.

Проводят занятия и сопровождают детей высококвалифицированный клинический психолог, а также эрготерапевт.

Количество занятий

Курс занятий длится 3 месяца. 1 курс проходят 4 группы детей (16 детей).

2 раза в неделю дети занимаются с психологом и эрготерапевтом в центре «МЦР-дети», один раз в неделю идут в театр, на выставку или другое мероприятие в Москве. В течение 1 курса дети посещают 12 культурных площадок и проходят 24 занятия с психологом и эрготерапевтом.

2.png

Как стать участником?

Чтобы стать участником программы семья с ребенком проходит первичную консультацию у клинического психолога и эрготерапевта для оценки функционального состояния ребенка и определения подходящей группы.

Противопоказания:

- острые и хронические заболевания в стадии декомпенсации, обострения;

- инфекционные болезни, заразные кожные и венерические заболевания;

- психические расстройства (в том числе психозы, слабоумие, тяжёлые формы неврозов и декомпенсации психопатий, эпилепсии с частыми генерализованными приступами), обуславливающие асоциальное поведение и исключающие возможность пребывания в условиях амбулаторного режима;

- грубые расстройства слуха и речи, значительно затрудняющие психосоциальную реабилитацию.

Результатами программы «Я открываю мир» станут:

· Интеграция детей и подростков-инвалидов в систему социальных отношений

· Развитие эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков детей и подростков

· Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций детей и подростков

· Укрепление связи в семье между родителем и ребенком

· Выявление «узких мест» в жизненном пространстве детей и подростков-инвалидов и их семей и выработка конкретных мер по повышению его комфортности и доступности

И, конечно, программа позволит детям найти друзей, с которыми так весело обсуждать новые, яркие впечатления!

Помогите 16 детям пройти курс занятий и стать счастливыми и самостоятельными!

Помочь прямо сейчас
© 2005–2019, БФ «Счастливый мир»